Полезная информация - Отдых с "Мига Энтерпрайз"

Телефоны:

(A1) 8 (029) 625-64-23
(МТС) 8 (029) 800-08-77

Без выходных

ПН-ПТ: 10.00 - 19.00
СБ-ВС: 11.00 - 16.00

РБ, г. Мозырь

ул. Советская, д. 124
ул. Коммунальная, д. 18т

Меню

Полезная информация для туристов

Мы постарались собрать для Вас ответы за самые часто задаваемые вопросы.

Уважаемые пассажиры, имейте, пожалуйста, в виду, что туристический автобус (какой бы марки и комплектации он ни был) рассчитан на создание комфорта для среднестатистического человека. Это что-то сродни средней температуре по палате. Т.е. температура воздуха в салоне, высота сиденья, угол наклона спинки, объём кипятильника, освещённость пассажирского места и много других параметров рассчитываются усреднённо и, безусловно, не могут удовлетворить каждого.

 Начнём с самого простого.

Во многих автобусах стоят системы автоматического поддержания температуры в салоне. Т.е. водитель просто задаёт желаемый показатель в градусах, и далее климатроник сам решает, как максимально быстро добиться этого результата. Машина может подогревать, проветривать, включать кондиционер, рециркуляцию без вмешательства человека. Но каждый человек ощущает температуру по-разному. Очень часто в дороге часть туристов просит сделать потеплее, а вторая – похолоднее. В такие моменты водитель чувствует себя, как обезьяна из известного анекдота, решающая куда пойти – к умным или к красивым.

 Чтобы было комфортно именно Вам, возьмите с собой плед, одевшись при этом достаточно легко. Этим вы решите и проблему лёгкого холода, и проблему небольшого перегрева. Накрываясь своим пледиком или снимая его, Вы создадите  себе такой уют, которому позавидуют соседи.

 Также при дальних поездках возникает проблема комфорта Ваших ног. Ведь в обуви, в которой хорошо ходить по улице, иногда сложно расслабиться при продолжительном переезде. Обычно мы советуем брать с собой домашние тапочки. Ведь это Ваша любимая обувь, в которой ногам уютно и комфортно – даже чисто морально Вы получите больше удовольствия от поездки.

 Теперь о подушках.

Все знают, как убаюкивающе действует ровный шёпот двигателя и плавное покачивание. И все знают, до чего трудно устроиться для сладкого дрёма в положении сидя. Спинка сиденья кажется слишком прямой, сбоку слишком жёсткое (чтобы положить на него голову) стекло… Знакомо, да?

А ведь эта проблема легко решается несколькими небольшими подушками, предусмотрительно захваченными Вами в поездку. Одну под спинку – сиденье сразу становится ортопедическим, вторую под голову – и уже хорошо.

 И не нужно бояться, что придётся таскать всё это за собой – всю поездку плед, подушки и тапочки проведут на Вашем кресле или на полке для ручной клади. Главное, не забыть их по возвращении, ведь они понадобятся Вам и в следующей поездке.

Аббревиатуры:

На авиабилетах:

  • MR/MRS — mister/mistress — взрослыйая пассажирка с оплаченным отдельным местом в самолете, питанием и багажом;
  • CHD — child — ребенок до 12 лет с оплаченным отдельным местом в самолете, питанием и багажом;
  • INF — infant — ребенок до 2-х лет БЕЗ места в самолете, БЕЗ питания и БЕЗ багажа;
  • OW — one way — билет в одну сторону;
  • Y или N — перелет экономическим классом;
  • C или B — перелет бизнес-классом;
  • F — перелет первым классом;
  • SVO — аэропорт Шереметьево (Москва); VKO — аэропорт Внуково (Москва), DME — Домодедово (Москва).

В отеле:

  • HV, HV-1 (в названии отеля) — holiday village — отель, состоящий из коттеджей или вилл, разбросанных по территории. HV-1 — на первой линии пляжа;
  • Apts, Ap. Htl. (в названии отеля) — апарт-отель, отель с апартаментами: в номерах есть кухня и кухонные принадлежности, иногда стиральная машина.
  • WiFi — Wireless Fidelity — беспроводной доступ в Интернет;
  • LAN — Local Area Network — доступ в Интернет через локальную сеть;
  • АОН (на телефонном аппарате) — автоматический определитель номера;
  • IDE-телефон (преимущественно в отелях Таиланда), тж. IDB-телефон — телефонный аппарат с АОНом и цифровым автоответчиком;
  • IDD-телефон — International Direct Dialling — телефон с возможностью прямого набора международного номера (а не через оператора на ресепшен отеля);
  • LCD (обычно о телевизоре) — Liquid Crystal Display — плоский жидкокристаллический экран, также плазменная панель.

Размещение:

  • DBL (2 ВЗР) — double — стандартный двухместный номер для размещения двух взрослых;
  • SGL (1 ВЗР) — single — стандартный одноместный номер для размещения одного взрослого;
  • EXB —
  • extra bed

— дополнительное спальное место. В стандартном номере предоставляется только ОДНА доп. кровать;

  • DBL+EXB (3 ВЗР) — double plus extra bed — стоимость стандартного двухместного номера для размещения трех взрослых (один взрослый размещается на доп. кровати);
  • SGL+CHD(1 ВЗР + 1 РЕБ) — single plus child — стандартный двухместный номер для размещения 1 взрослого и 1 ребенка;
  • SGL+2CHD (1 ВЗР + 2 РЕБ) — стандартный двухместный номер для размещения одного взрослого и двух детей (один из детей размещается на доп. кровати);
  • DBL+CHD (2 ВЗР + 1 РЕБ) — стандартный двухместный номер для размещения 2 взрослых и 1 ребенка (ребенок размещается на доп. кровати);
  • DBL+2CHD (2 ВЗР + 2 РЕБ) — стандартный двухместный номер для размещения 2 взрослых и 2 детей (дети размещаются на дополнительной кровати).
  • DUS — double use single — двухместный номер для одноместного использования.

Пансион

  • RO — room only — размещение без питания;
  • BB — bed & breakfast — только завтрак;
  • HB — half board — полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), бесплатно чай, кофе, вода на завтрак;
  • HB+ — half board plus — полупансион: завтрак и ужин (шведский стол), плюс алкогольные и безалкогольные напитки местного производства во время приёма пищи;
  • FB — full board — полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол);
  • FB+ (EFB) — full board plus (extra full board) — полный пансион: завтрак, обед и ужин (шведский стол), плюс напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;
  • AI — all inclusive — «все включено»: полный пансион, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства;
  • UAI (Ultra All inclusive) = SAI (Superior All inclusive) = SAIVIPS (Superior All Inclusive VIP Service) = NWI (New Wave Inclusive) = MAI (Mega All Inclusive) = AEAI (All exclusive All inclusive) = DLAI (Deluxe All Inclusive) = MSAI (Maximum System All Inclusive) = VIPAI (VIP CLASS All inclusive) — All inclusive плюс импортные спиртные напитки и дополнительные услуги по усмотрению администрации;
  • HCAI — High class all Inclusive — все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания;


    Термины:

  • АТОР – Ассоциация туроператоров России, в которую на данный момент входит порядка 50 самых крупных туроператоров страны, контролирующих около 70% всего туристического потока.
  • Авиатариф – фиксированная цена перелета туриста в пункт назначения, которая зависит от расстояния перелета и, соответственно, расхода топлива, типа самолета, аэронавигации и качества обслуживания на борту. Все авиатарифы подразделяются на обычные, экскурсионные, групповые и специальные.
  • Аннуляция – отказ туриста от поездки.
  • Апарт-отель – отель, планировка номера в котором ничем не отличается от планировки обычных квартир и включает в себя спальню, гостиную, ванную комнату и кухню. Питание в таких отелях как правило не входит в стоимость номера.
  • Багажная квитанция – документ, подтверждающий, обязательства авиакомпании перед туристом за сохранность багажа во время его перевозки в пункт назначения, выдаётся во время регистрации багажа.
  • Банкротство туроператора — финансовая ситуация, при которой туроператор не может выполнить взятые на себя обазательства по организации отдыха туристов. Определение: то такое туроператор.
  • Береговое обслуживание – входящие в стоимость круиза услуги, которые предоставляются туристу во время стоянки судна в каком-либо порту. Как правило, береговое обслуживание включает в себя экскурсионное сопровождение, культурную программу, шопинг и проч.
  • Беспошлинный ввоз – разрешение, которое дает туристу право при переходе границы перевезти с собой вещи личного пользования без уплаты ввозных пошлин.
  • Блок-чартер – аренда определенного количества мест в самолете на один или несколько рейсов.
  • Бонусная система – система премирования, которую авиакомпании используют для поощрения своих постоянных клиентов.
  • Бронирование – закрепление за туристом места в гостинице, билета на какой-либо вид транспорта или пропуска на мероприятие. Производится на определенную дату или промежуток времени.
  • Бюро обслуживания – бюро в отеле, которое предоставляет постояльцам информационные ,финансовые, экскурсионные услуги, услуги по организации досуга и оказанию медицинской помощи.
  • Ваучер – документ, подтверждающий факт оплаты туристом ряда услуг, например, проживание, питание, экскурсионное обслуживание. Являющийся также гарантией предоставления этих услуг туристу.
  • Виза – документ дающий туристу право на законное пересечение границы той или иной страны, проживание или проезд через ее территорию.
  • Встреча и проводы – определённые услуги, предоставляемые туристу по прибытии в ту или иную страну, либо же при выезде из неё. Как правило, включают в себя помощь в доставке багажа, услуги переводчика, трансфер до или от места проживания.
  • Горящие туры – путёвки с ограниченным сроком реализации, продающиеся со скидкой. Гид – человек, сопровождающий туриста на протяжении определенного туристического маршрута. В его обязанности может входить как демонстрация достопримечательностей, так и забота о быте туриста.
  • Дайвинг – погружение с аквалангом под воду.
  • Дайв–сайты – интересные для дайверов объекты, которыми быть как подводные ландшафты, включающие в себя затонувшие объекты, так и живые организмы, обитающие под водой.
  • Дайв-сафари – морское путешествие с целью дайвинга.
  • Договор франшизы – документ, по которому одна компания предоставляет другой право пользоваться ее именем как знаком качества предоставляемых услуг.
  • Дорожный чек – платёжный документ, который можно обналичить в любом банке любой страны мира. Турист может обналичить дорожный чек в той валюте, которая указана на нем, или в любой другой в соответствии по действующим курсом обмена. В случае утери дорожного чека, банк гарантирует возврат всей указанной в нем суммы.
  • Дьюти-фри – магазины беспошлинной торговли, которые находятся в аэропортах, а также на борту транспортных средств, совершающих международные рейсы.
  • Евролайн – единая ассоциация 35 европейских автобусных компаний, которая связывает более 20 городов Европы.
  • Евролайн пасс – проездной документ на автобусы ассоциации Евролайн, по которому на определенный срок пассажирам предоставляются выгодные скидки.
  • Железнодорожный круиз – туристическая поездка в комфортабельном поезде, который двигается по круговому маршруту и совершает остановки исключительно для ознакомления туристов с местными достопримечательностями.
  • Замкнутый круговой маршрут – маршрут, когда путешествие совершается по замкнутому кругу, то есть начальный пункт отправления является одновременно и конечной точкой путешествия.
  • Зелёный коридор – место пересечения границы, где провозятся вещи, не подлежащие таможенному декларированию.
  • Индивидуальный тур – тур для одного туриста или для небольшой туристической группы, которая сама выбирает маршрут, размещение, питание, передвижение по маршруту и экскурсии.
  • Интер-райл – железнодорожный билет, предоставляющий туристу неограниченное число поездок внутри определенной зоны.
  • Кайонинг – сплав по горным рекам и водопадам без специальных плавательных средств.
  • Караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах.
  • Карточка прибытия – бланк, который турист заполняет по прибытии в другую страну и сдает сотрудникам пограничной службы.
  • Кемпер – турист, отдыхающий в палаточном лагере.
  • Кемпинг – палаточный, оборудованный автомобильной стоянкой, системой канализации и водоснабжения, а также удобствами для приготовления пищи.
  • Класс – определенный вид пассажирских мест в самолётах, поездах и на теплоходах, отличающийся по степени удобства и комфортабельности.
  • Комбинированный билет – билет, позволяющий добираться до пункта назначения на нескольких транспортных средствах, например «поезд-самолёт» или «теплоход-автобус».
  • Комплексное обслуживание — комплекс туристических услуг, который как правило включает в себя трансфер, размещение, питание, экскурсионное обслуживание и проч.
  • Круиз – туристическая поездка на теплоходе по морю или реке, где теплоход является не только средством передвижения, но местом размещения туристов.
  • Курортный сбор – налог, который платят граждане Российской Федерации, пребывающие на отдых в курортную зону.
  • Лоу кост – общее наименование авиакомпаний, у которых часть или все рейсы считаются бюджетными.
  • Манифест – список пассажиров или членов команды водного вида транспорта с указанием их паспортных данных.
  • Маршрут – заранее спланированный порядок перемещения туриста или транспортного средства.
  • Международный студенческий билет – документ, подтверждающий факт обучения туриста в том или ином учебном заведении и в связи с этим предоставляющий ему некоторые льготы при перемещении и проживании во время путешествия.
  • Мини-бар – небольшой холодильник в номере отеля, где в свободном доступе находится набор алкогольных и безалкогольных напитков. Единственный нюанс — в большинстве случаев напитки из мини-бара не входят в стоимость проживания, и за них нужно будет внести дополнительную плату.
  • Мотель — гостиница для туристов, путешествующих на автомобиле. Как правило, мотели находятся в непосредственной близости от автомобильной трассы, а на их территории находятся все необходимые для обслуживания автотранспорта службы.
  • Неорганизованный туризм – туристическая поездка, организованная самим туристом самостоятельно без каких-либо посредников.
  • Норма багажа – максимальный допустимый для бесплатной провозки вес пассажирского багажа при авиаперелете.
  • Овербукинг — сверхбронирование, когда поставщик услуг (авиакомпания, отель) принимает на себя обязательств больше, чем может исполнить.
  • Ознакомительный тур или «рекламник» – как правило, практически бесплатный тур, организованный для представителей туристических агентств с целью ознакомить их с новым туристическим маршрутом или недавно открывшимся отелем.
  • ОМС — обязательное медицинское страхование для граждан России.
  • Организатор тура – частное лицо или компания, занимающаяся в туристической поездке организационной деятельностью — начиная от решения бытовых проблем туристов и заканчивая организацией группы во время передвижения по экскурсионному маршруту.
  • Организованный туризм – путешествие, организатором которого выступает специализирующаяся на этом компания. Маршрут может быть стандартным или разработанным специально для определенного туриста или группы.
  • Пансион – небольшой отель, принадлежащий одну или нескольким частным лицам, которые также выступают здесь в роли обслуживающего персонала.
  • Параглайдинг – полёт на параплане, устройстве без мотора, высота полета которого регулируется в зависимости от направления и силы воздушных потоков.
  • Парасейлинг – полет на парашюте, привязанном к катеру.
  • Паркинг – платная или бесплатная стоянка для автомобилей.
  • Паром – вид крупногабаритного водного транспорта, предназначенного для перевозки людей, а также больших грузов типа автомобилей, вагонов и проч.
  • Перевес багажа – вес багажа, превышающий норму, установленную транспортной компанией. Перевес требует дополнительной оплаты.
  • План-карта – чертёж расположения мест в купе или каютах
  • Плацкарта – дополнительный проездной документ на железнодорожном транспорте, который является приложением к билету и дает право занять определённое место в поезде дальнего следования.
  • Полётный купон – отдельная часть авиабилета, где указана конечная точка, куда авиакомпании должна доставить пассажира. Полетный купон обменивается на посадочный талон.
  • Посадочный талон – карточка, которую выдают пассажирам воздушного и водного транспорта. Она сдается при посадке контрольной службе.
  • Расчётный час – определённое время, в которое постоялец отеля должен освободить номер. В противном случае ему придется оплатить следующие сутки пребывания.
  • Рафтинг – сплав по горным рекам на надувных лодках или плотах.
  • Регистрационная карточка – документ, который выдается туристу при въезде в другую страну и который турист должен сдать при выезде. Эта процедура подтверждает ,что пересечение границы было законным и санкционировано властями принимающей стороны.
  • Регулярный рейс – постоянный рейс, который выполняет в соответствии с заранее установленным расписанием.
  • Рекламация – жалоба или претензия на полное или частичное неисполнение каких-либо обязательств одной из сторон конфликта, в соответсnвии с чем выдвигается требование о возмещении ущерба.
  • Ресепшн – стойка регистрации постояльцев в отеле.
  • Рецепция – зал для приёма, оформления и регистрации постояльцев отеля. Кроме того, это место, где находятся дежурные-портье, ответственные за приём и раздачу ключей от номеров, которые также могут оказать помощь в решение некоторых других вопросов постояльцев.
  • Рум сервис – обслуживание номеров в отеле
  • Ручной багаж – багаж туриста, который при авиаперелете можно без дополнительной платы провезти с собой в салоне самолета. Однако в этом случае за сохранность багажа отвечает сам пассажир, а не авиакомпания.
  • Рэк-дайвинг – погружение с аквалангом к различным затонувшим объектам.
  • Сафари – туристическая экскурсионная программа, в которой турист знакомится с местной природой, флорой и фауной. На определенных участках сафари разрешена охота.
  • Семейный план – скидки и специальные предложения в отелях и гостиницах для туристов, отдыхающих всей семьёй.
  • Сертификация услуг – проверка качества услуг и товаров, предоставляемых туристической фирмой, на основе которой выдается сертификат соответствия.
  • Система «Фортуна» — пакет туристических услуг со скидкой, в котором заявлен только примерный регион проживания и категория отеля. Более конкретная информация о гостинице становится известна только по прибытию на место отдыха. Такая система оптимальна для пляжного отдыха в Турции, Египте и странах Средиземноморья.
  • Сноркелинг – плавание в экипировке, ластах, маске и с трубкой.
  • Сопровождающий – представитель туристической фирмы, который обязан сопровождать туристов по определённому маршруту и организовывать их размещение, питание и трансфер.
  • Страховая премия – денежная сумма, которую путешественник вносит на свой страховой полис и в пределах которой ему в экстренном случае будет оказана медицинская или другая помощь. Чаще всего сумма устанавливает туроператором и рассчитывается из количества дней проведенных за рубежом. Как правило, чуть дороже стоит страховка для детей до 3х лет, людей старше 65 лет, а также для туристов, путешествующих по экстремальным маршрутам.
  • Страховая сумма – денежная сумма, от которой зависит качество и спектр медицинских услуг, которые могут быть предоставлены туристу в путешествии.
  • Таймшер – приобретение права на пользование определённым номером в определённой гостинице на определённый срок в течение года.
  • Такс-фри – частичный возврат налога на добавленную стоимость товара, который приобретает иностранец с целью последующего вывоза его из страны. Как правило, компенсации подлежит налог на добавленную стоимость товара только определенной ценовой категории (свыше определенно суммы), а возврат денег происходит непосредственно при пересечении границы.
  • Талассотерапия – комплекс оздоровительных процедур с использованием лечебных свойств морской воды, грязей и живущих в них организмов.
  • Таможенная декларация – заявление, устное или письменное, которое составляет турист при пересечении государственной границы .В нем он указывает необходимые сведения о той части своего багажа, которая подлежит обязательному декларированию.
  • Таможенная пошлина – налог, которым при пересечении границы страны облагаются товары определенной категории.
  • Таможенные льготы – освобождение или частичное освобождение от таможенных налогов определённой категории товаров, которые обычно облагаются пошлиной.
  • Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над перевозимыми через границу страны товарами и личными вещами.
  • Тарифы авиабилетов – система установления цены на авиаперевозки, которая зависит от уровня предоставляемых компанией услуг. Существует несколько видов тарифов: экскурсионный, молодёжный, групповой, APEX, PEX.
  • Топлесс – пребывание на пляже в раздельном купальнике без «верха». В некоторых странах категорически запрещено.
  • Транзит — перевозка пассажиров из одной страны в другую через территорию третьей страны.
  • Трансфер – услуги по перевозке туристов, например, от аэропорта, вокзала или порта до отеля и наоборот.
  • Треккинг – пешие походы по горной местности.
  • Тур – поездка определенной длительности по заранее подготовленному маршруту, включающая в себя определённый комплекс услуг.
  • Турагент – компания-посредник между туроператором и туристом, которая занимается реализацией сформированных туров.
  • Турдокументы – документы, которые выдаются туристу туристической фирмой в обмен на которые он впоследствии должен получить ваучер на оказание определенных услуг.
  • Туристическая фирма – компания ,которая занимается оказание туристических услуг. В зависимости от выполняемых функций туристическая фирма может быть турагентом или туроператором.
  • Туроператор – туристическая фирма, в обязанности которой входит разработка туристических маршрутов и туров, а так же их сбыт через розничных турагентов.
  • Форс-мажор — непредвиденные обстоятельства, независящие от человека факторы.
  • Фотосафари – туристическая поездка, основная цель которой фото- и видеосъемка редких растений и животных в их естественной среде обитания.
  • Хостел – недорогая гостиница с небольшим набором услуг.
  • Чартер – договор аренды транспортного средства на определённый срок или рейс.
  • Шведский стол – система обслуживания в пунктах питания, когда за определенную плату посетитель может взять любое из предложенных в меню блюд в любом количестве.
  • Шенгенская виза – единая виза, необходимая для въезда на территорию Евросоюза. Она дает право беспрепятственно передвигаться по территории одной или нескольких, входящих в него стран – Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Испании, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Эстонии.
  • Шоп-тур – туристическая поездка, главной целью которой является приобретение каких-либо покупок.

Пассажиры обязаны:

  • Соблюдать требования настоящих Правил и других нормативных актов, а также выполнять условия договора.
  • Производить размещение ручной клади в салоне и крупного багажа в багажном отсеке в соответствии с указаниями представителя фирмы.
  • По прибытии на конечную остановку освободить салон автобуса и забрать багаж.
  • Занимать место, указанное представителем фирмы-оператора.
  • Ожидать пассажирское транспортное средство на посадочной площадке, а при её отсутствии – на тротуаре.
  • Выходить из салона автобуса только после остановки транспортного средства.
  • Не допускать своими действиями вреда пассажирам и причинения ущерба багажу и ручной клади других пассажиров, а также салону и багажному отсеку автобуса.
  • Сообщать водителю об обнаруженных в салоне автобуса вещах и документах, оставленных без присмотра.
  • Иметь надлежащим образом оформленные документы на право пересечения границы соответствующих государств.
  • Соблюдать установленные правила пересечения границы государств, по территории которых выполняется проезд пассажиров, присутствовать во время таможенного осмотра багажа и другого имущества, принадлежащего пассажиру.
  • Возместить стоимость простоя автобуса в случае задержки по вине пассажира.
  • Возместить в установленном законодательством порядке перевозчику и (или) другим пассажирам ущерб, причинённый собственными неосторожными или умышленными действиями.
  • При заправке автобуса выходить из салона и входить только с разрешения водителя.
  • Пассажир отвечает за безопасное поведение несовершеннолетних детей, следующих вместе с ним.

Пассажирам запрещается:

  • Во время движения отвлекать водителя от управления автобусом.
  • Размещать ручную кладь на сиденьях, в проходах и на площадках у входов/выходов.
  • Самостоятельно открывать двери автобуса, мешать их открытию или закрытию, а также вмешиваться в управление транспортным средством, кроме ситуации, направленной на предотвращение несчастного случая.
  • Опираться на двери пассажирского автомобильного транспорта средства
  • Пользоваться аварийным оборудованием автобуса в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей.
  • Выбрасывать предметы в окна и в люки.
  • Повреждать автомобильное транспортное средство и его оборудование (оснащение).
  • Засорять салон автомобильного транспортного средства.
  • Провозить в салоне багаж среднемерной и крупной ручной клади (при наличии багажного отсека).
  • Находиться в болезненном состоянии или состоянии алкогольного опьянения, которые могут создать неудобства для других пассажиров.
  • Пользоваться аэрозолями в салоне автомобильного транспортного средства.
  • Курить в салоне автомобильного транспортного средства.
  • Находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду других пассажиров или салон транспортного средства.
  • При ожидании транспортного средства или после выхода из него находиться на краю посадочной площадки или на краю тротуара.
  • Самовольно входить и выходить из пассажирского автомобильного транспортного средства, находящегося в зоне пограничного контроля.
  • Провозить в багаже (в ручной клади) предметы, запрещённые к автомобильной перевозке согласно правовым актам Республики Беларусь, а также законодательством государств, на территории которых выполняется перевозка.
  • Ходить по салону во время движения автобуса.

Пассажир несёт ответственность за нарушение требований настоящих Правил, нанесение материального ущерба перевозчику, заказчику или другим участникам автомобильной перевозки пассажиров.

Представитель перевозчика (водитель) имеет право высадить пассажира, нарушающего правила поведения, в ближайшем населённом пункте, сделав отметку в местном органе власти. Возмещение стоимости проезда при этом не производится.

Чтобы обеспечивать безопасную, своевременную и качественную перевозку пассажиров и их багажа и (или) ручной клади, перевозчики, заказчики и пассажиры обязаны соблюдать требования правил автомобильной перевозки багажа и ручной клади.

При выполнении автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении посадка и высадка пассажиров, а также погрузка и выгрузка багажа и (или) ручной клади должны осуществляться только в специально отведённых для этого местах, согласованных заказчиком и перевозчиком.

Количество перевозимых пассажиров, масса их багажа и (или) ручной клади, масса транспортного средства и нагрузки на его оси не должны превышать норм, установленных заводом-изготовителем. В связи с этим, при наличии большого количества багажа и (или) ручной клади у пассажиров, необходимо заранее согласовать с перевозчиком максимально допустимую массу и размеры багажа и (или) ручной клади.

Каждому пассажиру предоставляется не менее 0,1 куб.м багажного отсека.

Каждый пассажир имеет право перевозить в автобусах с багажным отсеком не более двух мест маломерного багажа или одного места среднемерного багажа.

Пассажир может перевозить в багажном отсеке сверхнормативное количество маломерных и среднемерных мест багажа, а также крупномерные места багажа только при наличии технической возможности и с согласия автомобильного перевозчика.

Пассажиры обязаны производить размещение багажа и (или) ручной клади в салоне транспортного средства и в багажном отсеке в соответствии с указаниями представителя перевозчика. Багаж и (или) ручная кладь принимаются только в исправной закрытой упаковке.

При наличии багажного отсека запрещается провозить в салоне среднемерный и крупномерный багаж и (или) ручную кладь.

Категорически запрещается размещать багаж и (или) ручную кладь в проходах, на ступеньках и на площадках у входов/выходов в салоне транспортного средства.

Запрещается перевозить багаж и (или) ручную кладь, содержащие взрывоопасные, огнеопасные, окисляющие, коррозионные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные), озоноразрушающие, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, зловонные, с резким запахом вещества и предметы, острые и (или) режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда пассажирам и ущерба их имуществу), огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру), а также другие предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред пассажирам, водителю или вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства, багажа и (или) ручной клади.

За все скрытые и запрещенные к автомобильной перевозке предметы, а также за неправильно оформленные документы пассажиры несут личную ответственность.

К перевозке в багажном отсеке не принимаются хрупкие предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, камни и изделия из них, ценные и деловые бумаги, ключи, документы, удостоверяющие личность, документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, удостоверения и иные документы, подтверждающие специальный статус (права и обязанности) их владельца, другие подобные предметы.

Пассажиры обязаны не причинять своими действиями вред другим пассажирам, ущерб их багажу и (или) ручной клади, а также салону и багажному отсеку транспортного средства. В случае причинения ущерба, пассажир обязан возместить в установленном законодательством порядке автомобильному перевозчику и (или) другим пассажирам ущерб, причинённый собственными неосторожными или умышленными действиями.

Выдача пассажиру багажа без претензий со стороны пассажира предполагает (если не доказано обратное), что багаж был выдан полностью и в неповреждённом состоянии. Претензия по возникшим во время перевозки скрытым дефектам багажа может быть предъявлена автомобильному перевозчику не позднее одних суток с момента выдачи багажа пассажиру.

Оставленные пассажиром в ходе перевозки багаж и (или) ручная кладь хранятся автомобильным перевозчиком, за что с пассажира при получении багажа и (или) ручной клади взимается плата.

Оставленные пассажиром в ходе перевозки багаж и (или) ручная кладь хранятся автомобильным перевозчиком в течение 30 дней с даты прибытия автобуса на конечный пункт следования. Скоропортящиеся продукты, находящиеся в багаже или ручной клади и имеющие признаки порчи, уничтожаются. По истечении 30 дней хранения данный багаж или ручная кладь могут быть реализованы автомобильным перевозчиком. Багаж или ручная кладь, не имеющие ценности, могут быть уничтожены. Пассажир или иное лицо, уполномоченное на получение багажа, в течение шести месяцев с даты реализации невостребованного багажа имеет право получить сумму, вырученную автомобильным перевозчиком от его реализации, за вычетом расходов, связанных с хранением и реализацией такого багажа.

багаж или ручная кладь маломерные – предметы, имеющие размеры не более 60 х 40 х 20 см или сумму трёх измерений не более 120 см и массу не более 20 кг

багаж или ручная кладь среднемерные – предметы, имеющие размеры не более 100 х 50 х 30 см или сумму трёх измерений не более 180 см и массу не более 40 кг

багаж или ручная кладь крупномерные – предметы, имеющие размеры более 100 х 50 х 30 см или сумму трёх измерений более 180 см или массу более 40 кг

Более подробно о правилах перевозки багажа и ручной клади Вы можете прочитать в Правилах автомобильных перевозок пассажиров (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №972 от 30 июня 2008 г. «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»).

Данные правила применяются при выполнении автомобильных перевозок автобусами групп детей до 16 лет общей численностью 8 и более человек.

В составе группы детей не учитываются дети, перевозка каждого из которых осуществляется в сопровождении родителя (родителей).

При организованных автомобильных перевозках групп детей автобусами в нерегулярном сообщении обеспечение безопасности движения возлагается на автомобильного перевозчика, а безопасного поведения детей – на заказчика и назначенных им сопровождающих.

Сопровождение автобусов, используемых для выполнения организованных автомобильных перевозок групп детей, и инструктаж водителей этих автобусов проводятся соответствующими подразделениями Государственной автомобильной инспекции.

Отбор лиц для сопровождения детей, а также инструктаж этих лиц осуществляются заказчиком.

Автомобильные перевозчики, выполняющие автомобильные перевозки групп детей автобусами в нерегулярном сообщении, либо заказчик этих перевозок обязаны заблаговременно, но не позднее трёх суток до начала перевозки, представить в подразделения Государственной автомобильной инспекции (по месту отправления групп детей) официальное уведомление о планируемой перевозке. В данном уведомлении указываются дата и маршрут движения, марка и номер государственной регистрации автобуса (автобусов), фамилии и инициалы водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением копий списков детей и лиц, их сопровождающих, утверждённых заказчиком.

После получения указанного уведомления сотрудники соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны проинструктировать водителей об особенностях требований Правил дорожного движения при автомобильных перевозках групп детей, а также мерах предосторожности, обеспечивающих безопасность таких перевозок по маршруту. Информация об инструктаже водителей заносится под роспись каждого из инструктируемых в специальный журнал, который хранится в соответствующем подразделении Государственной автомобильной инспекции.

Технический осмотр автобусов, предусмотренных для автомобильной перевозки групп детей в нерегулярном сообщении, проводится не ранее чем за 7 дней до начала выполнения перевозки на технической базе автомобильных перевозчиков либо в первоочередном порядке на диагностических станциях. По результатам технического осмотра составляется акт технического осмотра автобуса или диагностическая карта в двух экземплярах с заключением о его допуске к перевозке групп детей.

К автомобильной перевозке автобусами групп детей допускаются водителиимеющие не менее трёх лет непрерывного стажа работы на механических транспортных средствах категории «D» и не привлекавшиеся на протяжении последнего года к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, о чем в соответствующие подразделения Государственной автомобильной инспекции должно быть представлено письменное подтверждение, заверенное подписью руководителя и печатью организации, предоставившей водителей для перевозки групп детей.

Для автомобильной перевозки автобусами групп детей на расстояние более 450 км на каждый автобус, перевозящий детей, выделяется по два водителя.

Автомобильным перевозчикам, выполняющим автомобильные перевозки групп детей автобусами, запрещается допускать к поездке водителей, отдых которых между сменами был менее 12 часов.

Заказчик автомобильной перевозки групп детей на каждый автобус назначает совершеннолетнего сопровождающего, а если число перевозимых детей более 20 – двух совершеннолетних сопровождающих.

Сопровождающие обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасную перевозку групп детей автобусами. Из числа сопровождающих назначается старший, который должен находиться в головном автобусе и следить за выполнением требований настоящих Правил в ходе перевозки.

Общее количество перевозимых в автобусах детей и взрослых не должно превышать числа мест для сидения в соответствии с технической характеристикой данного автобуса.

Водители автобусов, выполняющие перевозки групп детей, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и требования настоящих Правил, а также установленный режим труда и отдыха.

При возникновении в пути следования технических неисправностей автобуса, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении состояния здоровья водителей запрещается дальнейшее движение до устранения обстоятельств, препятствующих безопасному движению.

При автомобильных перевозках групп детей автобусами по территории Республики Беларусь скорость движения автобусов, включая автобусы с мягкими сиденьями, не должна превышать 70 км/ч.

На автобусах, используемых при выполнении перевозки групп детей (одиночных или следующих колонной), в соответствии с требованиями Правил дорожного движения независимо от времени суток должен быть включён ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) и установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Автомобильная перевозка групп детей автобусами с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости(туман, дождь, снегопад и тому подобное) не рекомендуется.

С 23.00 до 05.00 часов в порядке исключения допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места ночлега.

На территории многих иностранных государств (Украина, Румыния, Болгария и др.) перевозка детей в ночное время запрещена.

При получении информации об автомобильной перевозке групп детей автобусами в составе организованной транспортной колонны, включающей от 3 до 10 автобусов, подразделения Государственной автомобильной инспекции обязаны обеспечить их сопровождение одним транспортным средством оперативного назначения, а колонны, включающей свыше 10 автобусов, – двумя транспортными средствами оперативного назначения. Сопровождение организованной транспортной колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места её формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.

Если автомобильная перевозка детей выполняется одним или двумя автобусамисопровождение транспортными средствами оперативного назначения Государственной автомобильной инспекции не требуется.

В случаях выявления нарушений требований настоящих Правил или Правил дорожного движения дальнейшая автомобильная перевозка групп детей автобусами до принятия мер по устранению нарушений и обстоятельств, препятствующих дальнейшему безопасному движению, запрещается.

Более подробно о правилах перевозки групп детей автобусами Вы можете прочитать в Правилах автомобильных перевозок пассажиров (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №972 от 30 июня 2008 г. «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»).

При планировании поездки за пределы РБ заказчику перевозки нужно знать хотя бы некоторые положения международных требований к режиму труда и отдыха водителей автобусов.

 Транспортные инспекции всех государств жёстко контролируют продолжительность рабочего времени водителей автобусов и грузовых автомобилей, регламентированную Международной Конвенцией о дорожном движении.

 К автобусам относятся все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8-ми мест, не считая водителя. Т.е. и 10-ти местный микроавтобус VW Caravelle и 110-ти местный Neoplan Megaliner обязаны подчиняться общим правилам.

 Мы не будем загружать Вас всеми пунктами этой Конвенции. Только самое главное.

 Экипаж, состоящий как минимум из двух водителей, может управлять автобусом на протяжении не более 21-го часа, включая все остановки. При этом время движения не должно превышать 18-ти часов. После этого периода должен быть непрерывный отдых продолжительностью не менее 9-ти часов.

 При поездке с одним водителем общее время не должно превышать 13 часов, из которых движения – не более 9-ти. Непрерывный отдых – 11 часов.

 Зная эти пункты и научившись рассчитывать время, необходимое для Вашей поездки, Вам будет легче спланировать своё путешествие.

 Из каждого правила есть исключения. И если Вам не хватило 30-40 минут, то есть законные способы доехать до места отдыха. Наши водители знают, как это сделать. Но заранее планировать поездку с нарушениями и надеяться на наше пресловутое «авось» нельзя.

 Все автобусы оборудованы приборами записи скорости, пробега, времени движения и продолжительности остановок (тахографами). И по требованию транспортной инспекции любой страны, где осуществляется перевозка (включая и РБ), водитель обязан предоставить записи за 28 дней.

При нарушении режима труда и отдыха на экипаж накладывается штраф, размер которого может доходить до 3 000 евро. И если нарушение было запланировано Вами, то и оплата этого штрафа ляжет на Ваши плечи.

 Заявления типа «езжай, за всё заплатим», не подкреплённые финансово, в наших автобусах не действуют. В каждой машине имеется металлический сейф, и движение с нарушениями возможно только после размещения депозита в оном.

Самой распространённой ошибкой наших заказчиков является расчёт времени в пути.

 Почти все почему-то уверены, что 1 000 км удастся преодолеть за 10 часов, ну максимум за 11. К сожалению, это не так.

 Средняя скорость автобуса при дальних поездках (более 300 км) почти никогда не превышает 50 км/ч. Исключением являются лишь поездки по автобанам и магистральным дорогам, где средняя скорость может доходить до 70 км/ч.

С чем это связано?

 Во-первых, если это не связано с поездками по РБ то примерно через 100-300 км Вы упрётесь в границу РБ. На её пересечение понадобится около 2-х, 4-х часов. Это время наиболее реальное, хотя бывают отклонения как в одну, так и в другую сторону. Исключение – направления на Россию (Москва, Питер, Брянск), где граница отсутствует.

Во-вторых, в автобусе едут около 40 человек. И практически во всех поездках водителям приходится, кроме запланированных остановок, делать ещё и остановки по требованию не реже, чем через два часа движения. А каждая остановка автобуса – это 30 минут или больше.

Вот и получается, что, двигаясь с максимально разрешённой скоростью 90 км/ч, на преодоление расстояния 700 км  (например, до Варшавы) понадобится 12 часов.

Также следует знать, что скорость движения автобуса в Польше ограничена 70 км/ч. А в Украине, известной «супер качеством» дорог, иногда на преодоление 100 км может понадобиться не менее 3-х часов.

Опытные водители уже при посадке группы могут определить, как быстро они смогут ехать. Если в салон несут пиво и чипсы, то остановки через каждые 40-50 минут гарантированы. Если народ несёт коньяк, немного фруктов и бутербродики, то, возможно, удастся протянуть без остановок и 3 часа. А если из каждой сумки торчит горлышко «беленькой», то поездка сразу становится непредсказуемой: бывало, что 460 км до Бреста растягивались на долгие 11 часов или заканчивались в Пинском РОВД через 40 минут «полёта».

Специально для Вас, наши любимые заказчики мы предлагаем ознакомиться!

ИНСТРУКЦИЯ

Пункт 1. Как правильно выбрать и заказать автобус для максимально комфортной поездки

Для начала мы хотим рассказать о типичных ошибках, совершаемых не очень опытными заказчиками.

 Самая частая просьба: у нас собралась группа 35 человек и мы хотели бы заказать автобус на самое большое количество мест, чтобы разместиться с максимальным комфортом.

 В чём ошибка?

Основная масса автобусов, используемых для заказных перевозок в РБ, и за её пределы имеет стандартную длину 12 метров. Те автобусы, где водитель находится на одном уровне с пассажирами, в стандартной комплектации имеют 49 пассажирских мест. Там, где мест больше, это сделано за счёт уменьшения расстояния между рядами. Соответственно, там, где мест меньше, там и больше места для Ваших ног. При поездке в Гомель или Туров где расстояние в 100 км, Вы не очень сильно почувствуете разницу. Но преодолев пару сотен километров в Дудутки или на Курган Славы г. Минск, Вы уже совсем по-другому начнёте ощущать каждый сантиметр до переднего сиденья.

 На примере наших автобусов классической компоновки Сетра 315HD (49 мест), Сетра 315HD (51 место), Мерседес О350 (49 мест), Сетра S 328 DT (75 мест), Сетра 215 HR (53 места) Вы будете чувствовать себя максимально комфортно.

Исключение из правил.

Ваша группа 25 человек едет в Питер. Какой автобус из вышеназванных лучше выбрать?

 Ответ: Сетра 315 HD (51 место). Так как, несмотря на меньшее расстояние между рядами, каждому пассажиру достанется по 2 места. А в любом другом где установлено меньшее количество мест часть пассажиров сможет разместиться с небывалым удобством на 2-х сиденьях с широкими проходами, а часть будет вынуждена сидеть по двое. Следовательно, не исключена драка.

 Кроме этого, бывают попытки заказа самого многоместного автобуса, включая двухэтажный на 75 мест, для перевозки большой группы с большим объёмом багажного отделения так как по мимо основного отсека бля багажа имеется дополнительный навесной.

 Вот тут уже неплохо было бы  разбираться в моделях автобусов или проконсультироваться у специалиста. Объём багажного отделения зависит только от модели и ни в коем случае не от количества мест. Как правило, чем выше автобус (за исключением 2-х этажных – тех, где пассажиры располагаются  на двух уровнях, а не просто высоких), тем больше багажа Вы сможете в нём разместить. При этом следует помнить, что правила пассажирских перевозок практически всех стран запрещают размещение багажа в проходах автобуса, на площадках возле дверей и на сиденьях.

Пункт 2. Как правильно выбрать и заказать автобус для максимально дешёвой поездки

 Здесь нужно вспомнить всё, о чём писалось в Пункте 1, и поступать с точностью до наоборот. Т.е. чем больше человек Вы сможете усадить в один автобус, тем дешевле получится поездка.

 Нужно помнить, что если поездка на обычном низком двухосном автобусе (в нашем случае это Сетра 215 HR (53 места) стоит 1,50 рубль, то на полуторном двухосном автобусе (у нас это Сетра 315HD (49 мест), Сетра 315HD (51 место), Мерседес О350 (49 мест), она уже получится 1р.70коп. Это связано с большими эксплуатационными расходами, потреблением топлива и повышенной оплатой за дороги. А на двухэтажном автобусе (Сетра S 328 DT (75 мест), Вы уже заплатите почти 2р.15коп.

Если у Вас остались вопросы — мы всегда рады ответить на них!
Звоните или приходите к нам — мы все расскажем!

Мы в соц. сетях:

Электронная почта:

miga_enterprise@mail.ru
migaenterprise79@gmail.com

Наши адреса:

РБ, г. Мозырь

Советская, д. 124​
Тел.: 8 (0236) 223-555

Коммунальная, д. 18т​
Тел.: 8 (0236) 230-000​
Режим работы:

Ежедневно:

ПН-ПТ: 10.00 - 19.00
СБ-ВС: 11.00 - 16.00

Наши телефоны:

Velcom

8 (029) 662-81-86
8 (029) 605-59-72

MTC

8 (029) 538-61-86
8 (033) 670-37-03

Мы в соц. сетях:

Электронная почта:

miga_enterprise@mail.ru
migaenterprise79@gmail.com

Наши адреса:

РБ, г. Мозырь

Советская, д. 124​
Тел.: 8 (0236) 223-555

Коммунальная, д. 18т​
Тел.: 8 (0236) 230-000​
Режим работы:

Ежедневно:

ПН-ПТ: 10.00 - 19.00
СБ-ВС: 11.00 - 16.00

Наши телефоны:

Velcom

8 (029) 662-81-86
8 (029) 605-59-72

MTC

8 (029) 538-61-86
8 (033) 670-37-03

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!